 |
ДИРЕКТОРСКИЙ ПУТЬ В САМАРСКОЙ ШКОЛЕ 1. История, наследие, память 2. Современность, традиции, перспективы
Сост. Н. П. Толстых, С. В. Апасова, Н. В. Мыльникова
Настоящий выпуск продолжает серию тематических публикаций, посвященных выдающимся педагогам городского округа Самара, и состоит из двух частей. Первая «История, память, наследие» рассказывает о директорах общеобразовательных организаций, которые совместно с коллективом педагогов смогли создать авторские школы в системе образования нашего города в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Основой для активного поиска и развития инноваций директорами-новаторами В. Д. Островским, Н. Б. Серебряковой, В. И. Шамотиным, Н. Б. Колесниковой, М. П. Хруняк стало российское движение учителей-новаторов, всколыхнувшее отечественную систему образования во времена перестройки. В выпуске представлены воспоминания педагогов, выпускников об особенностях авторских школ в смысловой ориентации, системах обучения, технологических элементах. В статьях раскрываются важнейшие характеристики директора авторской школы: постоянная готовность к поиску нового, ответственности за внедрение и результаты реализации инновационных проектов и программ, способность преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач. Во второй части «Современность, традиции, перспективы» авторы раскрывают специфику современных самарских школ. В статьях рассказывается о формировании единой образовательно-воспитательной среды, в которой каждый обучающийся может и должен не только получить качественные знания в соответствии с новым федеральным стандартом, но и почувствовать себя членом единого школьного организма, коллектива, иметь возможность реализовать свой творческий потенциал, сформировать гражданскую позицию и быть готовым к выбору профессии. Выпуск адресован руководителям общеобразовательных организаций, педагогам, родителям и всем, кого интересует история самарского образования – из века ХХ в век ХХI.
|