2025. Выпуск 7(40) ДИРЕКТОРСКИЙ ПУТЬ В САМАРСКОЙ ШКОЛЕ 1. История, наследие, память 2. Современность, традиции, перспективы
 |
Сост. Н. П. Толстых, С. В. Апасова, Н. В. Мыльникова
Настоящий выпуск продолжает серию тематических публикаций, посвященных выдающимся педагогам городского округа Самара, и состоит из двух частей. Первая «История, память, наследие» рассказывает о директорах общеобразовательных организаций, которые совместно с коллективом педагогов смогли создать авторские школы в системе образования нашего города в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Основой для активного поиска и развития инноваций директорами-новаторами В. Д. Островским, Н. Б. Серебряковой, В. И. Шамотиным, Н. Б. Колесниковой, М. П. Хруняк стало российское движение учителей-новаторов, всколыхнувшее отечественную систему образования во времена перестройки. В выпуске представлены воспоминания педагогов, выпускников об особенностях авторских школ в смысловой ориентации, системах обучения, технологических элементах. В статьях раскрываются важнейшие характеристики директора авторской школы: постоянная готовность к поиску нового, ответственности за внедрение и результаты реализации инновационных проектов и программ, способность преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач. Во второй части «Современность, традиции, перспективы» авторы раскрывают специфику современных самарских школ. В статьях рассказывается о формировании единой образовательно-воспитательной среды, в которой каждый обучающийся может и должен не только получить качественные знания в соответствии с новым федеральным стандартом, но и почувствовать себя членом единого школьного организма, коллектива, иметь возможность реализовать свой творческий потенциал, сформировать гражданскую позицию и быть готовым к выбору профессии. Выпуск адресован руководителям общеобразовательных организаций, педагогам, родителям и всем, кого интересует история самарского образования – из века ХХ в век ХХI. |
1. ИСТОРИЯ, НАСЛЕДИЕ, ПАМЯТЬ
 |
ДИРЕКТОР. ПЕДАГОГ. НОВАТОР Рыбакина Татьяна Николаевна, МБОУ «Школа № 22» г. о. Самара |
 |
КОЛЕСНИКОВА НАДЕЖДА БОРИСОВНА – ОСНОВАТЕЛЬ ДНЕВНОГО ПАНСИОНА В САМАРЕ Фиш Яков Генрихович, МБОУ Школа «Дневной пансион-84» г. о. Самара |
 |
ДНЕВНОЙ ПАНСИОН – ШКОЛА, СОЗДАННАЯ Н. Б. КОЛЕСНИКОВОЙ Бурмистрова Оксана Викторовна, МБОУ «Школа «Кадет» № 95» г. о. Самара |
 |
НАТАЛЬЯ СЕРЕБРЯКОВА – ОСНОВАТЕЛЬ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ Ермоленко Игорь Юрьевич, Кулаева Ольга Александровна, Лицей № 1 «Спутник» |
 |
В ПАМЯТЬ О ТАЛАНТЛИВОМ ПЕДАГОГЕ Стародубова Татьяна Владимировна, МБОУ «Гимназия «Перспектива» г. о. Самара |
 |
ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР Попова Ирина Васильевна, МБОУ Гимназия № 133 г. о. Самара |
2. СОВРЕМЕННОСТЬ, ТРАДИЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЛАГМАН САМАРЫ – ЛИЦЕЙ «ТЕХНИЧЕСКИЙ» Гатина Юлия Александровна, МБОУ «Лицей «Технический» г. о. Самара |
 |
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ Иванов Сергей Евгеньевич, МБОУ «Школа № 72» г. о. Самара |
 |
ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «САМАРСКИЙ ХОРОВОД ДРУЖБЫ»: ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ Корнилова Наталия Николаевна, МБОУ «Школа № 154» г. о. Самара
|
 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ Новоселец Валентина Григорьевна, МБОУ «Школа № 146» г. о. Самара |
 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ Романова Марина Владимировна, Соловьева Анна Геннадьевна, МБОУ «Школа № 24» г. о. Самара |
 |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ: КАК ВОСПИТАТЬ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ Сокур Наталья Владимировна, МБОУ «Школа № 132» г. о. Самара |
 |
УМ И СИЛА В ЕДИНСТВЕ Фурсова Лариса Николаевна, МБОУ «Самарский спортивный лицей» г. о. Самара |