Опубликованные материалы:

2025. Выпуск 7(40) ДИРЕКТОРСКИЙ ПУТЬ В САМАРСКОЙ ШКОЛЕ 1. История, наследие, память 2. Современность, традиции, перспективы

pdf100x100 Сост. Н. П. Толстых, С. В. Апасова, Н. В. Мыльникова

Настоящий выпуск продолжает серию тематических публикаций, посвященных выдающимся педагогам городского округа Самара, и состоит из двух частей.
Первая «История, память, наследие» рассказывает о директорах общеобразовательных организаций, которые совместно с коллективом педагогов смогли создать авторские школы в системе образования нашего города в конце 1980-х – начале 1990-х годов.
Основой для активного поиска и развития инноваций директорами-новаторами В. Д. Островским, Н. Б. Серебряковой, В. И. Шамотиным, Н. Б. Колесниковой, М. П. Хруняк стало российское движение учителей-новаторов, всколыхнувшее отечественную систему образования во времена перестройки. В выпуске представлены воспоминания педагогов, выпускников об особенностях авторских школ в смысловой ориентации, системах обучения, технологических элементах. В статьях раскрываются важнейшие характеристики директора авторской школы: постоянная готовность к поиску нового, ответственности за внедрение и результаты реализации инновационных проектов и программ, способность преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач.
Во второй части «Современность, традиции, перспективы» авторы раскрывают специфику современных самарских школ. В статьях рассказывается о формировании единой образовательно-воспитательной среды, в которой каждый обучающийся может и должен не только получить качественные знания в соответствии с новым федеральным стандартом, но и почувствовать себя членом единого школьного организма, коллектива, иметь возможность реализовать свой творческий потенциал, сформировать гражданскую позицию и быть готовым к выбору профессии.
Выпуск адресован руководителям общеобразовательных организаций, педагогам, родителям и всем, кого интересует история самарского образования – из века ХХ в век ХХI.

1. ИСТОРИЯ, НАСЛЕДИЕ, ПАМЯТЬ

pdf100x100 ДИРЕКТОР. ПЕДАГОГ. НОВАТОР
Рыбакина Татьяна Николаевна, МБОУ «Школа № 22» г. о. Самара
pdf100x100 КОЛЕСНИКОВА НАДЕЖДА БОРИСОВНА – ОСНОВАТЕЛЬ ДНЕВНОГО ПАНСИОНА В САМАРЕ
Фиш Яков Генрихович, МБОУ Школа «Дневной пансион-84» г. о. Самара
pdf100x100 ДНЕВНОЙ ПАНСИОН – ШКОЛА, СОЗДАННАЯ Н. Б. КОЛЕСНИКОВОЙ
Бурмистрова Оксана Викторовна, МБОУ «Школа «Кадет» № 95» г. о. Самара
pdf100x100 НАТАЛЬЯ СЕРЕБРЯКОВА – ОСНОВАТЕЛЬ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
Ермоленко Игорь Юрьевич, Кулаева Ольга Александровна, Лицей № 1 «Спутник»
pdf100x100 В ПАМЯТЬ О ТАЛАНТЛИВОМ ПЕДАГОГЕ
Стародубова Татьяна Владимировна, МБОУ «Гимназия «Перспектива» г. о. Самара
pdf100x100 ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР
Попова Ирина Васильевна, МБОУ Гимназия № 133 г. о. Самара

2. СОВРЕМЕННОСТЬ, ТРАДИЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

pdf100x100 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЛАГМАН САМАРЫ – ЛИЦЕЙ «ТЕХНИЧЕСКИЙ»
Гатина Юлия Александровна, МБОУ «Лицей «Технический» г. о. Самара
pdf100x100 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ
Иванов Сергей Евгеньевич, МБОУ «Школа № 72» г. о. Самара
pdf100x100 ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «САМАРСКИЙ ХОРОВОД ДРУЖБЫ»: ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ
Корнилова Наталия Николаевна, МБОУ «Школа № 154» г. о. Самара


pdf100x100 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ
Новоселец Валентина Григорьевна, МБОУ «Школа № 146» г. о. Самара
pdf100x100 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Романова Марина Владимировна, Соловьева Анна Геннадьевна, МБОУ «Школа № 24» г. о. Самара
pdf100x100 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ: КАК ВОСПИТАТЬ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
Сокур Наталья Владимировна, МБОУ «Школа № 132» г. о. Самара
pdf100x100 УМ И СИЛА В ЕДИНСТВЕ
Фурсова Лариса Николаевна, МБОУ «Самарский спортивный лицей» г. о. Самара

Альманах © 2023